Перейти к публикации

Дети, их здоровье как ценность, которая зависит в большей степени от взрослых.


Рекомендованные сообщения

  • Основатели

Так как сейчас очень много вопросов по поддержанию здоровья детей, их оздоровлению предлагаю делиться опытом, информацией, размышлениями.

 

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
  • Основатели

? События, происходящие в мире, могут  обострить чувства тревоги, страха, неопределенности и беспокойства за свою жизнь. Помимо этого, возникают и другие негативные эмоции, как следствие, люди сегодня находятся в состоянии постоянного стресса. И дети? не являются исключением.

В этом плане они даже более уязвимы, поскольку их навыки саморегуляции и адаптации со стрессовыми обстоятельствами еще не до конца сформированы. Как распознать симптомы стресса у своего ребенка и помочь ему? По мнению психологов именно родители лучше всего знают своего ребенка и могут диагностировать у него трудности со стрессовыми ситуациями, а главное — помочь ему справиться с ними. Стресс могут испытывать дети любого возраста. Однако у них он проявляется не так, как у взрослых. Признаки и симптомы, на которые вам как родителю, бабушке, дедушке следует обратить внимание, чтобы в дальнейшем помочь своему ребенку справиться со стрессом,  эксперты  собрали и мы их разберем ниже. 

Признаки стресса у ?детей:
Частые (или даже постоянные) головные боли

Отсутствие аппетита

Запоры или диарея (без признаков отравления и вирусной инфекции)

Недержание мочи

Регресс (возвращение на более раннюю стадию развития, потеря усвоенных навыков)

Ночные кошмары

Обострение детских страхов

Нарастание замкнутости

Плаксивость

Резкие перепады настроения

Упрямство, раздражительность, агрессивность, неспособность сдержать гнев

Отказ от привычных способов времяпрепровождения (ребенок не хочет гулять, идти в школу, заниматься хобби)

Внезапное снижение успеваемости.

Если вы заметили у своего ребенка что-то из этих симптомов, вам необходимо разобраться в причинах ?стресса и помочь ему справиться со стрессовой ситуацией.

Так как поддержать ребенка и помочь ему?

Важно понимать, что для того, чтобы справиться со стрессом, недостаточно заниматься исключительно лечением его соматических проявлений. В первую очередь необходимо ослабить воздействие на ребенка самой стрессовой ситуации.

Кроме того, для коррекции эмоционального фона и помощи в переживании стрессовых обстоятельств может потребоваться работа с психологом. Не менее важным является и участие родителей.

Существует известное правило: «В падающем самолете маску нужно надевать сначала на себя, а потом уже на ребенка». Это выражение справедливо для любых экстремальных и стрессовых ситуаций. Дети легко «заражаются» эмоциями взрослых.

И чем сложнее обстоятельства, тем больше они нуждаются в наличии рядом спокойного и эмоционально устойчивого родителя, на которого смогут опереться.

Поэтому, чтобы быть в состоянии успокоить ребенка, родителям следует позаботиться о своем психологическом благополучии и для начала самим научиться справляться со стрессом.

 

  • Понравилось 2
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий

Всем добра! Тема актуальная и очень важная! Я живу в Рязани и в чате " мамочки города" анонимно родители задают вопросы, что делать, ребёнок не говорит, что делать, ребёнок не спит, ....И, другие, очень часто рекомендуют посещения специалистов, психологов, логопеда и т.д. Крайне редко мамы предполагают, что " банально" для полноценного развития ребёнка не хватает качественного полноценного питания. Что , очень часто, просто " обогатив" ежедневную пищу ребёнка качественными БАДами , организм сам восстанавливает свои функции. Простая истина: для Здорового роста нужна здоровая полноценная еда. Её из ПЯТЕРОЧКИ не принесёшь. Я с удовольствием наблюдаю, как качественно , в лучшую сторону меняется состояние детей, кто принимает витамины ФОРАЗЙЗ ГРУПП. Мои внуки все очень любят и принимают Бегемотиков и Крепышей.Всем здоровых детей, внуков!

  • Понравилось 2
Ссылка на комментарий

Мы, родители, допускаем много ошибок на пути формирования здорового пищевого поведения детей. Те «везунчики» среди нас — родители, чьи дети охотно едят полезную еду – просто вовремя занялись формированием здорового пищевого поведения своих малышей.

Пищевое поведение – это воспитание. Оно формируется под воздействием культурных, социальных, семейных, биологических факторов на протяжении всей жизни человека. Но БАЗА закладывается в детстве.

Именно поэтому так важно с самого детства развить у ребенка здоровое пищевое поведение и исключить появление болезненных его форм, таких как переедание, недоедание, склонность «наедаться от пуза», неумение дозировать порции, тяга к тому или иному виду продуктов, отсутствие того или иного продукта в рационе, пищевые страхи.

В большинстве случаев ответственность за пищевые нарушения у детей лежит на родителях.

ОШИБКИ В ПИТАНИИ ДЕТЕЙ, которые допускают многие родители:

- отсутствие режима питания (нет четкого, регламентированного времени приема пищи);

- много перекусов;

- неограниченный доступ к сладкому, выпечке и фаст-фуду.

?Следующие рекомендации помогут сформировать у ребенка полезные пищевые привычки:

?Придерживаться здорового питания - готовить полезную для здоровья цельную пищу (рыбу, птицу, мясо, злаки, бобовые, овощи, фрукты). Минимизировать (по возможности вообще исключить) потребление сладкого, выпечки, жирного, копченого, соленого – аппетит ребенка улучшится. Рассказывайте ребенку о преимуществах здоровых продуктов по сравнению с фаст-фудом, выпечкой и сладким.

?Не кормить ребенка насильно и не ругать за плохой аппетит. Еда не должна становиться центром тревоги и обсуждения.

Когда ребенку год-полтора, он готов к тому, чтобы учиться есть самостоятельно. Не стоит продолжать кормить ребенка с ложечки, переживая, что он будет не доедать и похудеет. Не принуждайте ребенка съедать все, что лежит на тарелке. Каждый ребенок рождается с таким аппетитом, который должен обеспечить нормальные темпы роста и развития.

?Приучать ребенка к режиму питания: в определенное время, за столом, без гаджетов. Перекусы допустимы, но стоит следить за тем, чтобы они не снижали аппетит во время основных приемов пищи, были правильными и не частыми.

?Принимать пищу стоит за общим столом – семейные трапезы важны для ребенка, особенно 4-5 лет, когда «просыпается» пищевой интерес. В этом возрасте дети начинают экспериментировать в еде. То, что раньше вызывало неприятие и отторжение, неожиданно начинает привлекать интерес. Все едят тыкву – и мне хочется попробовать.

?Не спорить между собой и не ругать ребенка за столом. Принятие пищи должно ассоциироваться с положительными эмоциями.

?Поддерживать инициативу. Пусть ребенок принимает участие в составлении семейного меню, в покупках продуктов, в приготовлении, в уборке со стола. Малыш может сам помыть фрукты. Дети постарше – нарезать салат и сервировать стол.

?Следить за своими пищевыми привычками. Не пользуйтесь гаджетами за столом, выключайте телевизор, не хватайте еду вне приемов пищи, не ешьте, чтобы «успокоить нервы». Запомните: вы — ролевая модель. Можно сказать, что пищевые привычки «передаются» по наследству.

?Не потакать капризам. Если ребенок отказывается от еды, не надо сразу предлагать ему альтернативу. Неофобия (страх перед новой едой) может начаться в разном возрасте. Есть теория, которая объясняет это связью с прошлым: древние люди с целью выживания не пробовали растения, которые им были неизвестны. Когда в год-два ребенок начинает упрямиться, отказываться от еды, родители тревожатся, сердятся, раздражаются. Поэтому чаще всего используют методы давления, чтобы накормить ребенка. Это большая ошибка. Будьте спокойны, последовательны и не заставляйте есть, не идите на поводу. Скоро капризы прекратятся.

?Не надо манипулировать с помощью еды. Поощрение или наказание едой НЕДОПУСТИМЫ. Не подкупайте «вкусненьким», чтобы заставить есть овощи или рыбу. Так вы из сладкого сделаете культ.

Питание детей должно быть сбалансированным и полезным. В неполезной еде нет витаминов и минералов, которые необходимы ребенку для роста и развития. Но чтобы дети ели с удовольствием, питание должно быть и вкусным!

  • Понравилось 2
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Зачем детям нужен кальций?

Ответ на этот вопрос содержится в многочисленных научных и медицинских работах. Рост и укрепление мышц, формирование и созревание центральной и периферической нервной системы, работа сердечно-сосудистой системы, правильное функционирование ряда гормонов и нейромедиаторов, обмен веществ и энергетический метаболизм — это лишь часть процессов, в которых участвует минерал. Но главное, что имеют в виду, говоря о значении кальция в жизни детей, — его роль в формировании костной и хрящевой структуры: без него невозможны развитие здоровых и крепких костей и полноценная работа мускулатуры. Именно поэтому так важно следить за тем, чтобы дети потребляли достаточное количество кальция ежедневно.

Источники кальция в питании детей

Базилик (2240 мг в 100 г).

Мята сушеная (1480 мг в 100 г).

Семена мака (1438 мг в 100 г).

Пармезан (1184 мг в 100 г).

Твердый сыр (500–1100 мг в 100 г).

Молоко (сухое) (912 мг в 100 г).

Желток куриного яйца (289 мг в 100 г).

Сгущенное молоко (284 мг в 100 г).

Соевые бобы (277 мг в 100 г).

Миндаль свежий (269 мг в 100 г).

Листовая капуста, зеленая капуста (232 мг в 100 г).

Шпинат (210 мг в 100 г).

Укроп свежий (208 мг в 100 г).

Петрушка (138 мг в 100 г).

Фундук (114 мг в 100 г).

Кефир, йогурт, сметана, творог, молоко 3,7 % (примерно 100–120 мг в 100 г)

Так выглядит небольшой рейтинг продуктов, богатых кальцием. Для детей, увы, подойдут не все названные источники: так, не каждый ребенок готов есть шпинат, несмотря на его очевидную пользу. 

 

Чтобы удовлетворить потребность детского организма в кальции, ребенку следует придерживаться нескольких простых правил: ежедневно съедать побольше свежих овощей или фруктов и какой-нибудь кисломолочный продукт с высоким содержанием кальция, также в качестве снека для детей подойдут сухофрукты и орехи, а так же использовать витаминно -минеральные комплексы.

 

  • Понравилось 1
Ссылка на комментарий

ЭТО ВАЖНО! 

Даже если кальций поступает в организм в достаточном количестве, но есть проблема гиповитаминоза Д, минерал не сможет выполнять свои функции. Кроме того, кальций в принципе работает в синергии с другими элементами: например, прочность костей он обеспечивает в тандеме с фосфором, а защиту нервной системы — в связке с магнием.

 

По данным ВОЗ, во всем мире растет распространенность патологий костно-мышечной системы, обусловленных нарушением кальций-фосфорного обмена. Низкая минеральная плотность костей регистрируется у 29–59 % школьников, а замедление темпов созревания скелета — у 70 %. В структуре болезней костно-мышечной системы у дошкольников и школьников нарушения осанки составляют более 50 %, плоскостопие — около 35 %, сколиоз — более 10 %, остеохондроз — 3,4 %. Учитывая, что наиболее значимым периодом для формирования генетически запрограммированного пика костной массы являются первые три года жизни ребенка и период полового созревания, крайне важно следить за балансом кальция в организме. Основной источник кальция для детей — сбалансированный рацион. Но  этого недостаточно, и тогда на помощь приходят "правильные витамины".

 

 

  • Понравилось 1
Ссылка на комментарий

Как отучить ребёнка от сладкого?

 

Что же касается конкретно сладостей. Важно понимать, что вокруг нас среда, которая самым хитрыми и изощренным способом призывает к употреблению сладкого. Убеждения, которыми забрасывает нас реклама и маркетологи, встраиваются в мозг взрослых, что уж говорить про детей. У них лобные доли не сформированы для того, чтобы «фильтровать».

Сладкое = праздник и удовольствие. А если еще на упаковке написать, что «даёт силу», «укрепляет иммунитет» и «обогащено витаминами», нарисовать супер-героя с большими мышцами или любимую принцессу из мультика — клиент готов.

Что же делать?

Чтобы ребёнок не хотел сладкое, родителям нужно выстроить такую систему питания и жизни, где сладкого не будет. Как нет, например, алкоголя и сигарет.

Это система, в которой у ребёнка есть:

- полноценное питание (вы уверены, что оно такое?);

- знания о работе организма (на доступном для ребёнка языке);

- ценность здоровья и здорового образа жизни;

- умение выражать свои эмоции;

- доверительные и теплые отношения в семье;

- достаточно положительных эмоций и впечатлений;

?Что обычно делают, чтобы отучить ребёнка от сладкого?

Насилие, запреты, угрозы, манипуляции, запугивание.

Например: «Сначала суп ешь. Потом дам мороженое».

Или: «Будешь много сладкого есть, все зубы выпадут».

И вот ребёнок побыстрее запихивает в себя суп не для того, чтобы получить насыщение и удовольствие, а чтобы за шиворот не вылили.

Ясно, что приведёт такая система воспитания к нарушению пищевого поведения (переедание, ожирение, булимия, анорексия).

А КАК НАДО?

Конечно, начинать с семьи. Формировать такой образ жизни, традиции и привычки, чтобы не приходилось запрещать.

Я знаю, скептики скажут, что это не выход, что ребёнок «дорвётся». Не соглашусь. «Дорываются» те дети, у которых нет системы.  Многие родители очень заблуждаются относительно «правильности» своей модели жизни.

Если мама сама при любой стрессовой ситуации тянется к печенькам и шоколадкам…

Если из овощей в семье только картошка и помидоры…

Если вместо теплого общения за столом, каждый уткнулся в телефон…

Самое сложное – сформировать привычки в семье.

Да, есть социум. Но бабушки и дедушки, другие дети и друзья не влияют на ребёнка так, как родители. Если родители учат одному, а показывают противоположный пример, то это вдобавок подрывает доверие ребёнка.

Поэтому начинаем с семьи. И не так, чтобы мама за одно, а папа за другое. В здоровой семье ценности должны объединять.

 

Что может помочь?

Информация о здоровом питании и о вреде сладкого. Говорить на тему здорового образа жизни, но увлекательно, согласно возрасту (книги, мультики, игры, герои). Для подростков хорошо работают авторитеты, возможно, блогеры, которые призывают к здоровому образу жизни.

Формирование крепких, теплых и поддерживающих отношений между родителями (при необходимости обратиться к психологу).

Формирование правильных пищевых привычек .

Обучать ребёнка чувствовать свои физиологические (голод, сытость) и психологические потребности. Развивать эмоциональный интеллект.

Насытить жизнь ребёнка яркими красками: играть, гулять, общаться, путешествовать.

Не ассоциировать сладкое с праздником, отдыхом, расслаблением. Например, торт на день рождения или попкорн в кино.

Не заставлять, не насиловать едой, а формировать здоровое мышление.

Что мешает?

- Запреты, ультиматумы, шантаж.

- «Скрытый» сахар: сладкие каши, чай, хлопья, запеканки. Не только шоколадки и конфеты, но и повседневная еда, богатая сахаром, вызывает зависимость.

- Двойные стандарты. Когда папа ест сладкое, а ребёнку нельзя. Так это не работает.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Осторожно! Не говорите это, если хотите помочь детям выстроить здоровые отношения с едой.

Вроде многим знакома поговорка: "Когда я ем, я глух и нем". Но при этом разговоры за столом - нормальная практика. И это, кстати, хорошо. Ведь одна из функций еды - объединяющая и укрепляющая наши отношения с близкими.

Но давайте разберемся, о чем говорить все-таки не стоит. 

?1. «Пока всё не съешь, из-за стола не выйдешь!»

Общество "чистых тарелок" воспитывало: "Кушай сыночек/дочка! Всю силу на дне тарелки оставляешь!"

И, чтобы не огорчить своих близких, или из чувства страха, или в погоне за похвалой, ребёнок все съедает. Мама и бабушка рады, в ладоши хлопают.

Но привычка доедать все до последней крошки и есть через силу чревата нарушениями пищевого поведения во взрослом возрасте. Она сбивает базовые настройки, и человек перестает воспринимать сигналы организма о голоде и насыщении.

?2. "Открой ротик - летит самолётик!"

Для некоторых родителей кормление детей превращается в целый квест и театральное представление. И самолётики в ротик летят и самосвалы кашу в ротик сгружают. Ну, а те родители, которым своей фантазии не хватает, видимо, включают мультики или кормят с игрушками.

По сути, это то же принуждение, только в другой форме. Итог один — ребёнок не понимает, насытился он или нет. А часто после такого шоу уже через час-два ребёнок чувствует себя голодным, т.к. мозг не фиксирует насыщение.

?3. "Пока суп не съешь, никакого сладкого не получишь!"

Пожалуй, это самый популярный способ заставить ребёнка съесть всё. Здесь идёт закрепление связки "десерт — это награда". В дальнейшем торт, мороженое или газировка могут стать основным источником быстрого удовольствия.

Родители как бы подспудно делают внушение, что суп и котлеты не самая вкусная еда, а испытание, которое надо пройти, чтобы получить вкусное. По такому же принципу работает подход "пока книгу не прочитаешь, никакого компьютера". Вот и усвоил ребенок, где и в чём настоящая ценность!

?4. "Ну-ка выпрямись! Руки на стол! Вилку нормально возьми!"

Понятно, что цель родителей - привить хорошие манеры. Но не нужно превращать прием пищи в экзамен. Пищевое воспитание - это не насилие.

Нервозная обстановка мешает пищеварению и отбивает аппетит. Пусть семейные трапезы будут ассоциироваться у ребенка с душевной беседой и теплой атмосферой, а не дрессировкой.

?5. "Не пора бы тебе уже есть поменьше, а то скоро в дверь не войдешь!"

Страшно звучит, да?

Сначала все радуются хорошему аппетиту малыша, пухлым щечкам и милым складочкам на ножках. Но, когда малыш подрастает и становится подростком, позиция родителей меняется. Не редко мама или папа сами переживают из-за своего лишнего веса и неосознанно транслируют страх ребёнку. А кому-то всё ещё хочется, чтобы ребёнок был идеальным и соответствовал требованиям общества.

Упрёки, язвительные шутки или бесконечные разговоры за столом о "вредной" еде - это то же насилие. И тут три варианта - либо яркий протест со стороны подростка (желание делать на зло и вопреки) или серьёзные комплексы, или расстройство пищевого поведение. А чаще всего - три в одном.

⁉️Что делать?

Со своим неврозом и тревогой - маме и папе к психологу по пищевому поведению. 
И, конечно, начать контролировать свое желание "улучшить" ребёнка. Я убеждена, детей не надо воспитывать. Их надо принять и построить здоровую систему коммуникации. И для этого совсем не нужно применять насилие и манипуляции.

- Откажитесь от идеи накормить малыша быстрее или сытнее.
- Перестаньте "читать мораль" подростку.
- Не надо впихивать в ребёнка еду, словно выполняете какой-то план.

Будьте здоровы и берегите своих детей! Задавайте вопросы и делитесь своим опытом ).
 

Ссылка на комментарий

Пищевое образование. Что это и зачем это?

Как правило, в семьях мама полностью отвечает за питание. Мама "лучше знает", что купить и приготовить, кому сколько положить, кому добавить, когда кто наелся и т.д. А потом еще мама, задержавшись на работе, удивляется, почему папа с детьми заказали пиццу?

?Это еще хорошо, если заказали, а не сидят в ожидании, когда мама придет, злая и уставшая, чтобы еще их всех кормить.

Скажите мне, как ребенок, который растет в такой семье, сможет понять, чем он хочется заниматься в жизни, если он элементарно не может понять, что он хочет съесть на ужин?

Пищевое воспитание не менее (а может, и более) важно, чем обучение арифметике.

Как еда попадает на стол? Откуда? Почему мы покупаем одни продукты, а другие – не покупаем?

Зачем в принципе нужна еда и как ее можно употреблять?

Почему одну еду мы хотим, а другую нет?

‼️Мы учим детей:

- выбирать еду
- готовить
- распознавать вкусы и запахи
- различать чувство голода и насыщения
- не есть от скуки и когда нервничаем

Задача родителя - обучать всем этим процессам и предоставлять разумный выбор здоровой еды.

На этом ответственность родителя заканчивается и дальше уже ответственность ребенка.

Что есть? Сколько есть? Это уже задача ребенка.

✳️Кормить ребенка можно, пока он не научился самостоятельно держать ложку. Как правило, в возрасте 2 лет дети прекрасно справляются сами.

Запомним!
Ребенок, которого в 5 лет кормят с ложечки, в 8 диктуют - что есть, а в 15 - что не есть, вырастает во взрослого, который все так же "кормится", молча открывая рот и проглатывая все, что слышит от мужа или жены, от маркетолога, по телевизору. Он не обучен навыку отказа, не умеет фильтровать входящую информацию и не доверяет себе. У него нет внутренних опор.

?Как привлечь ребенка к процессу?

С самого раннего возраста берем малыша с собой в магазин и вовлекаем в процесс:
"Смотри, это овощи. Из помидоров мы приготовим салат".
"Что из этого ты бы хотел купить? Яблоки и груши? Отлично. А я возьму брокколи".

Точно так же дома. Предлагать самому выбрать овощи и фрукты на обед, рыбу или мясо на ужин, кашу на завтрак.
Родитель обозначает рамки, предоставляя полную свободу выбора внутри этих границ. Что именно съесть и сколько - это уже ответственность ребенка.

Так формируются здоровые отношения с едой и закладывается доверие к себе.

Если вы переживаете, что ребенок будет выбирать только сладости и "вредную" еду, то следите, чтобы в зоне досягаемости ребенка были здоровые продукты:

- фрукты и овощи, готовые к употреблению
- йогурт, кефир, творог
- ломтики сыра, цельнозерновые хлебцы, сырые орешки
- домашнее мороженое из йогурта, фруктов и ягод
- вода

Напоследок. Не надо впадать в другую крайность. Если ребенок захотел яблоко или йогурт, а их не оказалось дома, предложите выбрать альтернативу из доступного и предложите внести необходимые продукты в список покупок.
 

Ссылка на комментарий

А как же компот, в нём же нет сахара!

 Вспоминаем, как заклинание, формулу: "Первое, второе, третье и… компот!"

Сразу скажу, что это плохая стратегия. И дело не в борще и не в картошке с котлетой на "второе", а именно в компоте.

‼️Важно усвоить: основной напиток для взрослых и детей - вода. Вода необходима для утоления жажды и поддержания водного баланса. Все, что не вода - еда.

В питании детей также рекомендованы молоко и кисломолочные напитки без добавок, как важные источники питательных веществ (снова речь не про утоление жажды).

В качестве десерта иногда допустимы свежевымытые соки без добавленного сахара. Все остальное не рекомендовано.

Ни в каких международных гайдлайнах и рекомендациях нет компотов, морсов, кофейных напитков и чая. Почему так? Потому что эта привычка становится автоматической и приводит к нежелательным последствиям для здоровья.

?По данным экспертных организаций (включая ВОЗ, CDC, Sugar Science, AHA и пр.), основной поставщик сахара в рационе взрослых и детей - сладкие напитки. Т.е. не бургер и не пицца, не шоколад и даже не конфеты, а кажущиеся "безобидными" - соки, чай, питьевые йогурты, лимонад, морс… и компоты наши любимые.

Почему так? Да потому что съесть две пиццы подряд или три бургера крайне проблематично, а вот выпить три стакана морса или компота - легко. Мало, кто задумывается, что в стакане сока столько же сахара, сколько в стакане колы. А мы что делаем? А мы к каждому приему пищи ребенку то сок, то морс, то компот от бабушки. Да и между приемами пищи - подходи и пей, будто это вода.

Так, добавив всего лишь по стакану напитка к трем приемам пищи, мы получаем 70-80 г сахара. Просто выпиваем жидкий сахарный сироп.

✳️Все современные рекомендации по здоровому питанию единогласны в том, чтобы заменить все напитки чистой водой. В садах, школах, дома - везде. А мы сначала сами, еще с прикорма, приучаем детей к сладким кефирам и компотам от бабушки, а потом уже в саду и школе закрепляют этот паттерн.

Совсем что ли не пить ни сок, ни компот?

Решение за вами. Важно просто запомнить, что любой напиток (если это не вода) – это еда. По части напитка сладкого – это еда, лишенная всякой нутритивной ценности. Т.е. это рафинированная сладость, десерт. Никакой пользы нет в том, что ребенок или взрослый выпивают стакан сока или холодного сладкого чая. Кто-то съедает на десерт пирожное, кто-то – стакан сока, кто-то – порцию фруктов и ягод.

?Будьте внимательны и приучайте детей пить чистую воду!

Ссылка на комментарий

?Избыточный вес в детстве и подростковом возрасте повышает риск СПКЯ.

На 24-ом Европейском конгрессе эндокринологов в Милане были представлены результаты исследования со следующим выводом:

? Девочки с избыточным весом, которые в дальнейшем имеют нормальный ИМТ( индекс массы тела) , по-прежнему более склонны к развитию СПКЯ.

СПКЯ (Синдром поликистозных яичников) является одним из самых распространенных заболеваний (по официальной статистике затрагивает до 10% женщин).

СПКЯ влияет на работу яичников у женщин и может стать причиной бесплодия, диабета, снижать качество жизни женщины и вызывать осложнения во время беременности.

Задача исследования состояла в том, чтобы выяснить, влияет ли избыточный вес в детстве и юношестве на развитие СПКЯ. Оно включало в себя генетический анализ более 100 000 человек.

Выводы: ИМТ, % жира в организме и маркеры, указывающие на метаболический синдром и диабет, связаны с развитием СПКЯ.

‼️Обращаю внимание: ожирение и избыточный вес в подростковом возрасте играют ключевую роль в развитии заболевания. И даже те девочки, которые во взрослом возрасте снижают ИМТ до нормального, по-прежнему имеют крайне высокий риск развития СПКЯ.

Вот так вот, мои дорогие. У «милых детских складочек» могут быть самые неожиданные последствия. ?Поэтому откладывать модификацию образа жизни и рассчитывать, что ребенок «перерастет», безответственно.

Здоровый вес важен в любом возрасте.

 

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Омега-3 и детская агрессия: связь есть

Что мы знаем про жирные кислоты омега-3? 

? Полиненасыщенные жирные кислоты улучшают работу головного мозга, память, способности к обучению.
?Комплекс помогает снизить проявления синдрома дефицита внимания и гиперактивности.
 ?Омега-3 снижает риск развития астмы у детей.


⁉️Что из нового: согласно результатам современных исследований, дефицит омеги-3 в организме может быть причиной агрессии у взрослых и детей. Так что если вы заметили, что ваш школьник или дошколенок чаще обычного раздражителен, импульсивен или агрессивен, проанализируйте его рацион на наличие в нем жиров. Ведь омегу-3 мы получаем извне.

Лучшие источники омеги-3: морские водоросли, морепродукты, ракообразные, икра, жирная рыба (сельдь, скумбрия, лосось, сардины), нерафинированные масла, орехи (грецкие, миндаль). Для поддержания баланса необходимо как минимум три порции жирной рыбы в неделю, что не очень реально.

А если учесть, что в школьных пунктах питания дети выбирают выпечку и другие продукты, богатые трансжирами (растительными рафинированными маслами и животными жирами типа маргарина), дефицитное состояние по омеге-3 легко превращается в кризисное. Отсюда и появляются агрессия, неусидчивость, резкие перепады настроения.

?Сколько Омеги-3 требуется ребенку:
• детям 3–7 лет – до 2027 мг в день;
• детям 7–11 лет – до 2353 мг в день;
• мальчикам 11–14 лет – до 2800 мг в день;
• девочкам 11–14 лет – до 2556 мг в день.

✳️ Где искать суточную дозу омеги-3:
• в стейке из лосося дикого вылова – 2,684 г омеги-3 на 100 г;
• в горсти грецких орехов (5 штук) – 9,08 г на 100 г;
• в 1 столовой ложке льняного масла холодного отжима – 53,3 г омеги-3 на 100 г;

‼️Употребление Джолли-Болли Бегемотик Крепыш компании Форайз важно для правильного когнитивного и поведенческого развития детей

В Джолли-Болли Крепыш впервые Омега-3 соединена с натуральными витаминами, минералами, полезными биологически активными веществами из цедры апельсина, экстрактов плодов шиповника и облепихи, а также с особой, жирорастворимой формой витамина С. Вместе они поддерживают правильное развитие мозга, иммунной и нервной систем, зрения, улучшают память и концентрацию внимания, а также повышают интеллектуальные способности вашего малыша.

 

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Масла в рационе детей и всей семьи.

ЧЕМ ЗАПРАВИТЬ САЛАТ, ЧТОБЫ БЫЛО ПОЛЕЗНО?

Растительные масла — это кладезь полезных жирных кислот, которые являются источником энергии. В их состав входят ненасыщенные жирные кислоты, которые не закупоривают сосуды и лучше усваиваются организмом.

Ненасыщенные жиры способствуют формированию защитных свойств клеточных мембран, которые помогают:

противостоять вредному холестерину,
свободным радикалам,
регулировать жировой обмен в организме.

1.jpg

2.jpg

3.jpg

5.jpg

6.jpg

7.jpg

8.jpg

9.jpg

Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...